Впечатления от поездки по частным школам США
Марины Елецкой и Анны Кейглер

Исполнительный директор IQ Consultancy Марина Елецкая и директор офиса IQ Consultancy в Новосибирске Анна Кейглер в апреле 2013 г. отправились в США для знакомства с условиями обучения и проживания студентов в частных школах-пансионах и участия в съемке новой серии телепередачи «Руссо Туристо» о школах США. Своими впечатлениями Марина и Анна поделились в предлагаемом Вашему вниманию интервью.


Марина, каковы были цели вашей поездки?

Марина: Целью нашей поездки было посещение американских школ, с которыми мы сотрудничаем, где сейчас уже учатся или только планируют учиться наши студенты. Это Sandy Spring Friends School, Vermont Academy, Wilbraham&Monson Academy, the Fessenden School, Washington Academy и Marianapolis Preparatory School.

Список сотрудничающих с IQ Consultancy учебных заведений постоянно расширяется, и наша основная цель – рассказать обо всех преимуществах, которые предоставляют нашим студентам американские частные школы. Именно для этого организуются такие поездки.

Важно увидеть всё своими глазами: оценить кампус, пообщаться с иностранными студентами, да и в целом понять страну, куда мы отправляем наших ребят.

Дополнительной целью была съёмка документального фильма о школах совместно с телеканалом «Вся Уфа». Жители Башкортостана смогут увидеть его по телевидению, а мы - на нашем сайте www.iqconsultancy.ru.


Марина, Анна, влияют ли традиционные американские ценности на образовательную систему?

Марина: Несомненно. В том, что происходит в школах, какие акции проходят, очень хорошо раскрывается отношение американцев к жизни и их внимание к окружающим. К примеру, благотворительность присутствует в учебных заведениях в полном объёме. Постоянно проводятся мероприятия по сбору средств в помощь тем или иным социально незащищённым слоям населения.

В одной из школ дети могли продать ненужные вещи за 1 доллар, вырученные деньги шли в благотворительный фонд, и, представьте себе, в холле школы стоял целый стол с одеждой: огромное количество ребят решило поучаствовать.

Подобные акции приучают школьников к тому, что благотворительность – это не просто слова, это в первую очередь поступки. Сразу видно, что школа делает много для того, чтобы ребята стали деятельными и активными членами общества.

The Fessenden School Marianapolis Preparatory School

В детях уже с раннего возраста воспитывают чувство сопричастности своей нации. Ребята гордятся своей страной. Но это разумное чувство, не агрессивное, без национализма. Они просто понимают, что Америка – великая держава, её жителям даны большие возможности, но это в то же время большая ответственность. Каждый должен приносить пользу, а дети могут внести свой вклад, занимаясь, скажем, той же благотворительностью.

Ещё одно событие нас действительно удивило. В Вашингтоне мы попали на марафон в поддержку людей, страдающих эпилепсией. Там было огромное количество народу, собрались представители самых различных социальных слоёв. На улице то тут, то там мелькали футболки с логотипом мероприятия, люди как бы говорили: «Мы понимаем Вашу беду, мы с Вами!» И, знаете, такая искренняя солидарность восхищает и действительно воодушевляет людей, страдающих этой ужасной болезнью.

Воспитание в детях патриотизма и сочувствия к ближнему - это то, к чему американская система образования относится очень серьёзно. В одной из предыдущих поездок мы были на Лонг-Айленде и посетили St.Anthony’s High School. В школе была установлена стела – всего лишь искореженная металлическая балка. Позже нам объяснили, что это – монумент в память о жертвах трагедии 11-го сентября, настоящий фрагмент разрушенного здания. Дело в том, что многие американцы, живущие на Лонг-Айленде, работали в башнях-близнецах, некоторых из них эта трагедия коснулась напрямую. А та стела, которую мы увидели в школе, является напоминанием о жутком событии поистине национального масштаба. Ребята каждый день видят её и понимают: то, что случилось - часть истории каждого американца, которая не должна быть забыта.

Анна: В частных школах силён дух толерантности и всеобщего равенства, развит интерес к чужим культурам. К примеру, когда мы приехали в школу для мальчиков The Fessenden School , у ребят проходил День Индии. Учителя были одеты в индийскую национальную одежду и рассказывали мальчикам об истории этой страны. Всё выглядело очень колоритно!

Марина: Сама по себе культура общения и вся коммуникация основана на всеобщем равенстве и равных правах. Для американских школьников мысль о том, что все люди равны, вне зависимости от национальности и цвета кожи, естественна. Ведь в Америке такое восприятие окружающих – результат исторического процесса. Это записано в Билле о правах. Но никто из детей о нём вспоминать не будет. Просто каждый школьник знает, что все равны, потому что он так воспитан и чувство это естественное и честное.

Анна: Среди учеников также развито уважение к чужим религиям. Дело в том, что одним из первых организаторов частных школ была католическая церковь, и это заметно в интерьере некоторых учебных заведений. Где-то есть залы для мессы, изображения святых или статуи Девы Марии. Но присутствует это совершенно ненавязчиво как часть внутреннего убранства.

И, конечно же, никто не заставляет школьников менять религию или участвовать в соответствующих мероприятиях. Нам удалось поговорить с иностранными студентами, выросшими в мусульманских традициях. Они охотно рассказали, что для всех желающих есть альтернатива мессе - дискуссионный час, где можно обсудить какие-то проблемы или просто подумать о своих поступках.

Ещё одна интересная программа, которая впечатлила нас, - серьёзный курс по профориентации для школьников. С 8-9 класса с ребятами начинают активно работать специалисты, более того, к этим занятиям часто подключаются родители, лично или по скайпу. Таким образом, уже в юном возрасте многие студенты определяют для себя интересующую их профессиональную сферу.

Wilbraham&Monson Academy The Fessenden School


Как вам учебные программы?

Марина: Очень необычные. Они включают множество самых разнообразных дисциплин. Ребята изучают и классические предметы, и незнакомые российскому школьнику, вроде философии, фотографии, экологии, театра. В каждой частной школе – свой перечень дисциплин, который может включать до 35 пунктов. Наибольший интерес представляют те, что носят практический характер. К примеру, «filming» (киносъёмка), в рамках которого студенты не просто работают с камерой, а также выполняют режиссерские обязанности, делают стенд-апы и монтаж.

Анна: Особое внимание уделяется и экономическим дисциплинам. В школе Wilbraham&Monson Academy в учебной программе есть микро- и макроэкономика разных уровней сложности. Более того, эта школа - единственная в стране, где установлена программа Bloomberg, с помощью которой ведутся торги на бирже. И дети могут посмотреть открытые данные о биржевых сделках, а также исследовать архивную информацию.

Много времени школьники посвящают также изучению естественных наук. В каждой школе есть специально оборудованные лаборатории, где ребята ставят эксперименты и работают над групповыми заданиями.

Марина: Больше всего запомнился урок биологии в школе для мальчиков the Fessenden School. Молодые люди работали над научным проектом несколько месяцев, наблюдая, как из яйца появляется птенец. Нам выдался шанс увидеть финальный этап этого проекта.

Мальчики надели перчатки, открыли инкубатор и с интересом осматривали цыплят, аккуратно передавая их из рук в руки. На занятиях присутствовали юноши 14-15 лет. С каким же трогательным вниманием они относились к птенцам! Студенты понимали, какой важный с точки зрения науки процесс происходил у них на глазах. В их комментариях не было и тени насмешки или иронии.

Таким образом, к 9-ому классу ребята уже успевают поучаствовать во множестве интересных проектов, и потом им гораздо проще понять, какую профессиональную область выбрать. К тому же, их выбор становится более осознанным.


Считается, что в США школьники активно занимаются спортом. Это правда?

Анна: Да, это так. Очень популярны такие виды спорта, как баскетбол, лакросс, теннис, гольф, плавание. И, что не менее важно, для всего этого у школ есть необходимое оборудование и территории.

Vermont Academy Washington Academy

Марина: Преобладающий вид спорта здесь зависит от штата. Если школа находится в Бостоне, то это будет баскетбол, в Мэне – футбол, в Вермонте – хоккей. В школе Vermont Academy есть даже крытая хоккейная арена и горнолыжный спуск. Для ребят созданы все условия, и можно выбрать любой спорт себе по душе. К слову, молодые люди всегда могут сделать спортивную карьеру и затем принимать участие в очень серьёзных соревнованиях, выступать за команду штата.

Школа не отнимает время от занятий спортом, как это происходит в российской системе образования, а наоборот, поощряет спортивные достижения.


Какое впечатление сложилось у вас о кампусах американских школ?

Марина: Главное моё впечатление – это огромные территории школ. Только представьте себе: кампус школы может простираться на 150 акров (более 60 гектар). Благодаря этому студентам доступны различные треки и зимние трассы, просторные учебные корпуса, теннисные корты. Обладая такими площадями, школа использует их не только для того, чтобы построить больше резиденций, пригласить студентов и получить доход. Это делается в первую очередь для самих учащихся, для расширения их возможностей.

The Fessenden School Sandy Spring Friends School

Анна: Да, территории действительно очень большие и они активно используются. В каждой школе есть театры, арт-студии, фотостудии, киностудии и даже балетные студии. Подбирая для ребёнка учебное заведение, мы всегда интересуемся его увлечениями, узнаём его хобби. В этом плане американские школы - отличный выбор, ведь они дают возможность своим студентам попробовать любой вид спорта или искусства.


Что вы думаете о школах с раздельным обучением? Это довольно непривычно для наших студентов, не так ли?

Марина: Наши соотечественники пока редко задумываются о том, чтобы послать своего ребёнка в такую школу. Это, к примеру, школа-пансион для мальчиков The Fessenden School, а также Chaminade College Preparatory School или McCallie School. Тем не менее, у раздельного обучения есть ряд неоспоримых преимуществ. Дети растут, развиваются, начинаются определённые сложности внутри коллектива, которые мешают сосредотачиваться на учёбе. Таких проблем в школах с раздельным типом обучения нет. В то же время они не изолированы, как кажется. Для ребят из школ для мальчиков часто проводятся мероприятия совместно со школами для девочек, студенты общаются и проводят вместе довольно много времени.

The Fessenden School Vermont Academy

Сейчас мнение родителей меняется, и многие понимают серьёзные преимущества раздельного образования. Школы отдельно для мальчиков или для девочек показывают самые высокие академические результаты и по Америке, и по Европе. Многие из этих учебных заведений готовят элиту. Это очень серьёзное фундаментальное образование.

Для того чтобы составить представление о школах с раздельным обучением, Вы можете посетить каталог американских школ, сотрудничающих с IQ Consultancy.

Это, безусловно, не всё, что Марина и Анна могут рассказать о посещённых ими американских частных школах. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте www.studyinamerica.iqconsultancy.ru

Профессиональную консультацию по всем интересующим Вас вопросам Вы можете получить у наших специалистов по телефону или обратившись в офисы IQ Consultancy лично.

 


Контакты всех офисов:

Санкт-Петербург

(812) 363-22-00

marina.eletskaya@iqconsultancy.ru
elena.bliman@iqconsultancy.ru
victoria.frid@iqconsultancy.ru

Новосибирск

(383) 201-15-25
(383) 220-19-06

anna.keygler@iqconsultancy.ru

Казань

(843) 567-50-55

alina.yusupova@iqconsultancy.ru

Уфа

(347) 293-19-22
(347) 291-10-22

tatyana.dautova@iqconsultancy.ru

Москва

(495) 604-12-08

ekaterina.blokhina@iqconsultancy.ru

<< Назад к списку новостей

Санкт-Петербург: +7 (812) 603-44-78, ул. Жуковского, д. 3, лит. "А", 3 этаж
Москва: +7 (495) 604-12-08, ул. Фадеева, д. 4А (ЖК «Итальянский квартал»), вход с Пыхов-Церковного переулка
Новосибирск: +7 (383) 383-01-51, ул. Фрунзе, д. 5, офис 505
Казань: +7 (843) 212-26-22, пр. Ибрагимова, д. 58, офис 509
Уфа: +7 (347) 200-05-11, ул. Карла Маркса, д. 37, корп. 1, офис 407
Киев: +380(44) 332-21-12, ул. Богдана Хмельницького 48, 6 этаж
Прага: +420 228 885 526, IBC – Italian Business Center, Čelakovského sady 1580/4 110 00 Praha 1, Česká republika
eduABROAD - Обучение за рубежом: новости рынка, каталог компаний, события, аналитика